Новые сервисы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на портале «Госуслуги» позволяют значительно упростить и сделать комфортнее систему ОМС для застрахованных, дают возможность получить услуги без обращения в офисы страховых медицинских компаний. Теперь в личном кабинете на «Госуслугах» можно:
оформить полис ОМС впервые;
получить выписку о полисе;
сменить страховую компанию или регион страхования при переезде;
военнослужащим или приравненным к ним лицам – приостановить или возобновить действие полиса ОМС.
Напомним, что полис ОМС представляет собой выписку из единого регистра застрахованных лиц, проще говоря – штрих-код полиса ОМС, который содержит все необходимые данные о гражданине. Благодаря цифровому формату у застрахованных при обращении за медицинской помощью появилась возможность не носить с собой бумажный или пластиковый полис, а предъявлять штрих-код на экране телефона. А при онлайн-записи к врачу или прикреплении к поликлинике данные о полисе будут «подтягиваться» автоматически из личного кабинета. При этом бумажные и пластиковые полисы ОМС, выданные до 01 декабря 2022 года, остаются действительными и менять их не нужно.
Как же получить цифровой формат полиса ОМС на «Госуслугах»?
Воспользоваться новыми сервисами могут пользователи портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью.
В случае, если ранее был оформлен полис ОМС – необходимо зайти в «Личный кабинет» на «Госуслугах» и проверить, отображается ли там номер полиса. Если он есть, то электронный штрих-код загрузится автоматически, его сразу можно сохранить на смартфон и предъявлять при необходимости.
Если номер полиса отсутствует в «Личном кабинете», следует получить сведения о своем полисе ОМС через кнопку «Запросить», дав согласие на обработку данных. Ваши данные на портале «Госуслуг» будут корректно отображаться, если Вы будете своевременно актуализировать сведения в личном профиле и уведомлять свою страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность. После того, как номер полиса появится в «Личном кабинете», электронный штрих-код
В случае, если эти действия не приведут к желаемому результату, необходимо обратиться в службу технической поддержки портала «Госуслуги», написав обращение в разделе «Здоровье»; либо позвонив по телефону «помощи и поддержки» 8-800-100-70-10 (для мобильных телефонов 115); либо задав вопрос через чат или форму «Задать вопрос». vВ случае, если у вас (или вашего ребенка) еще не было полиса ОМС – можно его оформить
десь же – в «Личном кабинете» (раздел «Документы» – «Здоровье»– «Управление полисом»). Последовательно заполнив данные, на кого необходимо оформить полис ОМС (себе или ребенку), выберите регион страхования, страховую компанию и отправляйте заявление на рассмотрение. После получения в личном кабинете информации об успешном рассмотрении заявления, Вы сможете сформировать выписку о полисе ОМС.
Также на портале «Госуслуги» застрахованным в системе ОМС доступны такие услуги, как запись к врачам (терапевт, офтальмолог, лор, акушер-гинеколог и т.д.), предоставление сведений о прикреплении застрахованного лица к медицинской организации и об оказанных медицинских услугах.
В случае возникновения дополнительных вопросов за разъяснениями Вы можете обращаться по телефонам контакт-центров сферы ОМС:
- в Республике Крым – 8-800-301-41-53;
- в г. Севастополе – 8-800-250-35-27.
КОНКРЕТНО
ООО «СМК «Крыммедстрах» (лиц. ОС «4325-01» от 04.07.2022г. выдана ЦБ РФ, член Всероссийского союза страховщиков, рег.№160). Обращайтесь по адресам: г. Симферополь, ул. Екатерининская, 29, г. Севастополь, ул. Ленина, 17, по телефону «горячей линии»: 8-800-100-77-03, e-mail: office@krym-ms.ru, сайт: www.oms-crimea.ru. Евпаторийское отделение: г. Евпатория, ул. Советская, д. 12.
Администрация